Форум » Антифашистское искусство » ПОЭЗИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ГУМАНИЗМА. » Ответить

ПОЭЗИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ГУМАНИЗМА.

A.L-A : ПОЭЗИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ГУМАНИЗМА. Антифашистский Союз прилагает много усилий для распространения антифашистского и гуманистического направления в искусстве. «Антифашистский Союз» предлагает вниманию читателей стихотворения, прозвучавшие на мероприятиях, посвящённых Международному Дню Толерантности. Это стихотворения, написанные поэтами разных стран в разные времена. Но разве горестные и обличительные строки английского поэта А.А. Хаусмана о грешнике, единственное преступление которого- это рыжий цвет волос (ненавидимый со времён средневековья и «охоты за ведьмами»), не напоминают нам нынешние облавы на брюнетов и брюнеток? С той только горькой разницей, что эти гонения по цвету волос, кожи или типу внешности происходят не в средневековье, а во времена «правового государства». Один из слушателей этого стихотворения тут же предложил последнюю строчку первого четверостишия заменить на строку «Нет, ведут его в темницу только за кавказский нос». Думаем, что остальные параллели с другими стихами читатели проведут сами. А.А. Хаусман Кто этот грешник ? Кто это грешник юный в наручниках стальных, И чем он так разгневал попутчиков своих? Видно вправду он виновен, если терпит град угроз.. Нет, ведут его в темницу за преступный цвет волос. Человечество позорит непристойный этот цвет. За него могли повесить поколенья прежних лет. От петли и живодёрни вряд ли ноги бы унёс Тот, кому дала природа ненавистный цвет волос. Не жалея сил и денег, красил голову злодей Или волосы под шляпой скрыть пытался от людей. Но с него сорвали шляпу и тот час же на допрос Был доставлен нечестивец , скрывший цвет своих волос. Верно, ждут его в неволе невёсёлые деньки. Там для рук его довольно приготовлено пеньки. Иль долбить он будет камень в злой палящий и мороз, Лихом Бога поминая за проклятый цвет волос. Сальвадор Ново. История «Пусть умрут гачупины!» Отец у меня гачупин. И учитель глядит в мою строну злыми глазами. Нынче он говорит о войне, о жестоких и подлых испанцах, они убивали индейцев. Наш учитель, он тоже индеец. И мальчишки кричат: «Пусть умрут» Пусть умрут Гачупины!» Но я не кричу. мне противно. Какие они дураки! Да, история так говорит. Но при чём тут отец или я? Андрес Элой Бланко. Чёрные ангелочки. ( в сокращении) - Ах, люди! У чёрной Хуаны – ну кто бы подумать мог! - умер её негритёнок, её сынок. -Ай, сосед, как же так случилось! Ведь не хворый был мой сыночек. я хранила его от сглазу, берегла, укрывала ночью. Отчего же он сохнуть начал : стал – поверишь? – кости да кожа. Раз пожаловался на головку, занемог, а неделей позже умер, умер мой негритёнок; бог прибрал его: волей божьей ангелочком теперь на небе стал мой маленький, мой пригожий. Не надейся соседка. Чёрным разве может быть ангелочек? ведь художник без родины в сердце о народе думать не хочет, когда пишет святых на сводах; только тем он и озабочен, чтобы ангелы покрасивей составляли круг Непорочной; никогда среди них не встретишь чернокожего ангелочка. …. Если есть живописец Пречистой, И святых, и небесного свода, пусть на небе его заиграют все цветы моего народа. Пусть на нём будет ангел с жемчужным цветом кожи, и ангел безродный, и кофейных оттенков, и рыжий, и как красная медь, ангелочек, ангелок светлокожий, и смуглый, и такой, что темнее ночи, - пусть они на задворках неба зубы радостные вонзают в солнце-манго с мякотью сочной. ….. Нет нигде богатого храма, нет нигде простого прихода, где бы чёрные ангелочки на меня глядели со свода. Но куда же тогда улетают ангелочки земли моей знойной, мои скворушки с Барловенто, мои жаворонки из Фалькона? Своё небо изображая на высоком церковном своде, хоть когда-нибудь вспомни, художник, о забытом тобой народе. И среди отливающих медью, среди белых в кудрях золочённых, хоть Пречистая светлокожа, напиши ангелочков чёрных.

Ответов - 0



полная версия страницы