Форум » Антифашистская аналитика » Опять о 282 статье » Ответить

Опять о 282 статье

Скарлатина: Сергей Черняховский Одиозная 282-я статья УК оказалась продуктом как естественного стремления общества и политического класса обеспечить более или менее цивилизованный характер политической лексики (и пресечь действительно преступное и недопустимое разжигание национальной розни), так и попытки вбить в ее текст заодно осуждение не только национального, но и классового противостояния. И замешать все это в неприглядную идею о своего рода равенстве нацизма и коммунизма. Не вдаваясь в специальный анализ этих идеологий (это особый вопрос, пока можно просто констатировать явную их ценностную противоположность даже в тех случаях, когда и фашисты, и коммунисты используют схожие методы), нужно отметить, что рознь по национальному признаку есть рознь на основании фактора, который от воли отдельного человека и от его осознанных действий не зависит. А вот рознь по классовому (социальному) признаку есть рознь и неприязнь к человеку на основании тех признаков, которые он приобрел именно своими осознанными действиями. Поэтому когда человека начинают преследовать за национальность его родителей, за то, какой у него цвет кожи и разрез глаз, - это варварство и зверство. Человека заставляют отвечать за то, в чем нет его личной вины. А вот когда его обвиняют в том, какой род деятельности он избрал, к какому классу и социальной группе примкнул, - это уже как минимум обращение к его личному выбору. Тут человек лично отвечает за свои действия. Эти обвинения могут быть надуманны и необоснованны, но в таких обвинениях самих по себе варварского ничего нет - есть оценка социальной роли определенной социальной группы, вытекающая из общих социально-философских воззрений. Однако в сугубо социальных и классовых целях, которые вполне прозрачны и вытекают из ее классовой природы, российской власти очень нужно было создать зацепку для возможного использования карательных средств по отношению к своим классовым противникам. И жертвой этого предупредительного юридического норматива оказываются вообще ни к чему не причастные люди: сегодня, конкретно, это блогер Терентьев. Если не ошибаюсь, написал он что-то насчет необходимости установки позорного столба для "неверных ментов", что было расценено как разжигание социальной розни. Правда, не совсем понятно, по отношению к кому, поскольку обвинили Савву Терентьева в разжигании розни к такой "социальной группе", как милиционеры. А из чего, собственно, вытекает, что он вообще что-либо грубое говорил о данной "социальной группе"? Для такого предположения как минимум нужно признать, что выражение "неверные менты" есть общепринятый синоним выражения "милиционеры". Судя по действиям правоохранительных органов - они именно так и полагают. То есть именно те, кто обратился в суд, и толкуют данные слова подобным образом. Обвиняемый вполне мог бы утверждать, что их под этим выражением в виду не имел - и тогда получилось бы, что именно истцы присвоили славной российской милиции прозвище "неверные менты". И тогда именно они сами являются истинными разжигателями социальной розни. Потому что, во-первых, даже слово "мент" лишь в сознании определенных культурных групп означает "милиционер", а во-вторых, к данному термину был присоединен термин "неверные". То есть, по сути, пост блогера Терентьева был не более чем призывом к публичному порицанию "продажных представителей социальной группы милиционеров". И что, возбудители дела - против? Или они попросту узнали себя в использованном словосочетании? Или твердо уверены, что непродажных представителей данной "социальной группы" не существует? Странно, что во Франции - с их-то политкорректностью - до сих пор не запретили фильм "Откройте, полиция" ("Продажные") или "Откройте, полиция - 2" ("Продажные против продажных"). По логике истцов - чистое разжигание социальной розни. И в нашем, российском, прокате фильм ведь тоже демонстрировался. Кстати, а почему нельзя вообще разжигать социальную рознь? Вот почему нельзя национальную - понятно и выше оговорено. А вот если некая социальная группа оценивается представителями общества негативно, можно на это публично указывать? И требовать тех или иных средств наказания ее представителей? Авторам и сторонникам 282-й статьи в подсознании кажется, что вот-вот зазвучат страшные для них слова: "Буржуи - сволочи!" или "Кулаки - мироеды!". И, кстати, эти опасения явно выдают наличие у опасающихся оснований для этого. Но вот если проще, надо вспомнить слова Глеба Жеглова: "Вор должен сидеть в тюрьме!" Кто-то не согласен? И сколько раз они цитируются у нас в публичном пространстве? А ведь и на Глеба Жеглова можно подать иск по 282-й статье! Вор - это же социальная группа. В приведенном тезисе явно наличествует призыв к расправе с определенной социальной группой, образованной по признаку общности профессионального занятия - "воровства". Призыв к расправе не за те или иные индивидуальные прегрешения, а по принадлежности к данной группе... Очевидный "социальный геноцид". И политика РФ в этом отношении - явная политика социального геноцида, поскольку в законодательно оформленных документах государства устанавливаются карательные меры за принадлежность к определенным социально-профессиональным группам. Например, ворам, грабителям, мошенникам, убийцам и насильникам. Выходит, государство не только пропагандирует рознь с определенными социальными группами, но и законодательно оформляет это свое мнение. Ну а если взглянуть на содержание доминирующих на телеэкране фильмов и многих передач - сюжеты и комментарии сплошь ориентированы на представление в неприглядном свете (то есть разжигание по отношению к ним розни) ряда социальных и социально-профессиональных групп: тех же воров, грабителей, торговцев наркотиками, террористов... По отношению к ворам разжигать социальную рознь, получается, можно, а вот к милиционерам - нельзя. Тем более к продажным... Тогда выходит, что социальную рознь можно разжигать не ко всем, а только к плохим социальным группам, и нельзя - к хорошим. (Ну тогда, прежде всего, можно и по нациям определиться: вот к плохим нациям - разжигать можно, а к хорошим нельзя. Догадываетесь, кто у нас тогда окажется плохой, а кто хорошей нацией?) Только ведь к хорошим социальным группам и так вроде бы никто вражду и рознь не разжигает... А к плохим - мы договорились, что можно. Кстати, когда иной откровенно черносотенно настроенный обозреватель телевидения, рассказывая, например, о событиях революции 1917 года, говорит о "толпах пьяных матросов" или о "зверствах одурманенных крестьян" - это разве не разжигание социальной розни? Может, и по этой говорящей голове плачет 282-я? Конечно, понятно, почему разжигать рознь к социальной группе воров можно. Потому что берут чужое без спроса и присваивают. Но, честно говоря, откуда берет средства на существование любой предприниматель, использующий рабочую силу? Как известно, за счет присвоения прибавочной стоимости, произведенной наемным работником. То есть - не полностью оплачивает труд рабочего. Получается, что в этом случае - с определенной точки зрения - он не то вор, не то простой мошенник. Конечно, если сказать: "работодатель должен сидеть в тюрьме" - это не вполне понятно. А если - "эксплуататор должен сидеть в тюрьме"? А если - "буржуй..."? Вот если перевести на русский язык и публично весело цитировать слова одной милой французской песенки: "Дело пойдет, дело пойдет, встань пораньше до зари! Дело пойдет, дело пойдет! Аристократов - на фонари!" - наверное, никто все же 282-ю статью ее автору не даст. Вроде бы - далеко и не у нас. А если чуть-чуть осовременить и непривычное "аристократов" заменить на: "новых русских" - песенка в поэтическом смысле ничего не потеряет. И как тут будет с 282-й статьей? Вопросов много - и за все пришлось отвечать бедняге Терентьеву. Можно долго спорить о том, хорошо или плохо призывать к классовой борьбе рабочих против буржуазии - или наоборот. Но когда закон, направленный на пресечение социальной розни (как будто она от этого может исчезнуть), пишут таким образом (и соответственно применяют), что по подобной статье виновным признается блогер, в интернете в дневнике написавший, что надо к позорному столбу ставить милиционеров, недобросовестно исполняющих свой служебный долг, - значит, УК написан идиотами и ими же применяется на практике. И наша страна, увы, оказывается сегодня царством видений Кафки. Кстати, если про то или иное высокопоставленное должностное лицо написать: "складывается впечатление, что он на ночь явно излишне много читает Кафку", - будет ли это основанием для привлечения к ответственности за публичное оскорбление? 18 июля 2008 г. | 15:37 Обсуждение 18 июля 2008 г. | 21:04 простак Не густо, однако комментариев - народ все же чтит уголовный кодекс, нутром чувствует, что здесь могут и поджарить за инакомыслие. Тем не менее вставлю свои пять копеек в тему. Читая статью невольно вспомнил как унас на факультете судили моего одногрупника - типа он на занятиях по научному коммунизму не те вопросы задавал (комсомольское собрание кафедры собрали с представителями кафедры от научного коммунизма). Цирк - конечно. Но интересен был сам ход событий - как народ реагировал на действия властей. Ясно, что большинство понимало абсурдность ситуаци, но шутить шутки с парией в те времена не допускалось. Так, вот мой товарищ - Коля Бакиновский, в защиту Валеры (так звали этого неординарного талантливого парня, которого все-таки отлучили от советской науки и направили учительствовать в глухую деревню, где он оброс семьей детишками ихозяйством и надо полагать нашел полное умиротворение в сельской жизни) - он приводил цитаты из программы партии, из докладов Брежнева, чтобы этими цитатами опровергнуть обвинения в адрес Валеры - дескать он творчески пытается осмыслить науку научного коммунизма и т.п. Автор этой статьи мне и напомнил моего друга Колю именно таким подходом - бей врага его же оружием. Да, нам тогда, на собрании, удалось обсунуть представителей кафедрынаучного коммунизма, но они все равно своего добились - угрохали парня на распределении. Советская, наука. конечно не сильно пострадала от этого - талантов в стране тогда хватало. А нам всем урок университетские власти (ясно что партийной власти) все же преподали - не вякайте лишнего: типа вы физики - вам только о физике полагается размышлять, а об обществе - нучные коммунисты, а над всеми вами еще и партия стоит (Тефаль думает овас и за вас). Ход мысли понятен. Милиция (МВД) свои вопросы сами решат - типа они о них знают и работают над этим (коррупция и прочее). А если ты скажем болгерр, мать твою, то вот о блогах своих и рассуждай, а в чужой монастырь со своим уставом н лезь (это меня замдекана жизни учил - неплохой мужик, в принципе, фронтовик и о жизни с ним можно было поговорить не в официальной обстановке , конечно). Вот такая система. 18 июля 2008 г. | 20:06 Глобальный русский Подозреваю, что в УК статья писалась с мыслью о том, чтобы наказывать хулиганье за нападения на такие "социальные группы", как бомжи и нелегалы-рабочие. Но прописали ее кривовато, и КС не дал соответсвующих разъяснений - и теперь это стало еще одним защитным механизмом (наряду с ужесточением наказания за предложение взятки) для коррупционеров. Все мы знаем: ГИБДД не просто берет, а активно вымогает - и при этом по новым законам с ними ничего не поделаешь (типа, сам же предложил - тебе и первый кнут). А теперь еще и рот нам пытаются заткнуть: дескать, не смей и возникать. Надо же простым парням как-то подкормиться. Думаю, все мы - зарождающееся гражданское общество и журналисты в первую очередь - должны добивать обжаловения приговора по делу Тереньева, и в конечном иторе разъяснения КС, что "социальные группы" - это бомжи, цветные, эмо-киды и неформалы, которых нельзя травить, а не вороватые чиновники и правоохранители, которых к ответственности призывать можно, и самым жестким образом. 18 июля 2008 г. | 19:01 Читатель "Разжигание социальной розни" - вообще абсурд. Не должно быть такой "статьи". Или тогда судить осудивших Терентьева за термин "менты"... 18 июля 2008 г. | 17:55 VKS Сейчас появилась новая и достаточно многочисленная социальная группа. Это люду, в фамилии или имени которых есть буква е с двумя точками наверху. У кого точек нет - у тех паспорт недействительный. И милиция уже начала работать с этой негодной группой людей. Так что не удивляйтесь, если Вам придется несладко, например, при обмене паспорта или, скажем при выезде за границу. 18 июля 2008 г. | 17:18 VKS Снупи, а в чем сомнения! Вот эмигрант Литвиненко. (Список можно продолжить.) Надо ли его любить? Я полагаю нет. 18 июля 2008 г. | 16:28 Снупи То есть к "мигрантам" разжигать неприязнь - это нормально? Они же мигрантами стали в результате своего осознанного выбора. Примкнули так сказать к "социальному слою". Вообще , когда авторы начинают играть с терминологией - жди скандала. Терентьев поплатился за собственный идиотизм и отсутствие хорошего адвоката (можно в обратной последовательности)

Ответов - 0



полная версия страницы