Форум » Хроника антифашистского сопротивления » Состоялась антифашистская конферениция на которой создан Антифашистский фронт » Ответить

Состоялась антифашистская конферениция на которой создан Антифашистский фронт

A.L-A : Представители "Антифашистского союза" приняли участие в работе антифашистской конференции и подписали антифашистскую декларацию. "Фашизм снова угрожает России" - принята антифашистская декларация "Мы призываем власть осознать ответственность за будущее России и перестать потворствовать фашистам. Победить фашизм можно. Делать это надо сейчас. Всем вместе." - Этот призыв содержится в Декларации, которая была принята на правозащитной конференции "Фашизм – угроза будущему России", прошедшей в Москве 14 мая. В конференции приняли участие более 150 представителей неправительственных организаций, молодежных объединений, политических партий, неформальных антифашистских групп, национально-культурных объединений, экспертов, журналистов, деятелей культуры. В Оргкомитет конференции входили представители более 15 правозащитных и других неправительственных организаций и политических партий. Председатель Московской Хельсинкской Группы Людмила Алексеева, открывая конференцию, заявила, что у нынешнего фашизма иное лицо, чем у того, с которым боролись 60 лет назад: тогда угроза была внешняя, теперь же она внутренняя, то есть похожа на "раковую опухоль". По словам правозащитницы, лозунг "Россия для русских" смертельно опасен для многонациональной страны, поскольку ставит под угрозу ее целостность. Кроме того, Алексеева отметила, что для победы над фашизмом необходима единая позиция в данном вопросе общества и власти – этого, судя по заявлениям некоторых представителей власти, в настоящее время нет. Эмиль Паин отметил, что нынешний режим в Росси близится к право-тоталитарному и что многие хотели бы видеть во главе государства лидера, подобного Александру Лукашенко в Белоруссии. Это, по словам Паина, также ведет к росту нацизма и ксенофобии. На конференции выступили представители региональных молодежных движений, рассказавшие о конкретном опыте борьбы с ксенофобией. Главным итогом конференции стало подписание Антифашистской декларации "ФАШИЗМ СНОВА УГРОЖАЕТ РОССИИ" и принятие Программы гражданских действий против фашизма Источник http://www.civitas.ru/news.php?code=315

Ответов - 17

A.L-A : На конференции собирали подписи под обращением, текст которого здесь приведён. Двое представителей "Антифашистского Союза" уже подписались на конференции. Остальные присылайте свои электронные подписи под обращением( обращение при этом надо скопировать) по адресу организации antifa-union@yandex.ru Также под этим обращением будет производиться сбор подписей граждан. ФАШИЗМ СНОВА УГРОЖАЕТ РОССИИ Фашизм в России есть. Через 60 лет после Победы над немецким фашизмом эта беда пришла на нашу землю в новом обличье - фашизмом заражено российское общество. Мы ежедневно сталкиваемся с симптомами этой болезни: мы видим свастики на стенах, мы каждый день узнаем об избиениях и убийствах «чужаков», ксенофобские призывы звучат с экранов телевизоров и со страниц газет. Политические силы, использующие нацистскую риторику, завоевывают все большую популярность. Проблема фашизма в России сегодня настолько велика, что на неё обратили внимание политики и общественные организации европейских стран. Наконец, её вынуждена была заметить и российская власть. В нормальном государстве власть вместе с обществом борется с фашизмом. Однако у нас иначе, и мы спрашиваем у власти: Почему не пресекаются фашистские марши в городах страны? Почему мы не видим мэров городов, руководителей регионов во главе антифашистских акций - как это принято во многих странах? Почему правоохранительные органы до сих пор ловят «лиц кавказской национальности» в московском метро, а не настоящих террористов? Почему остаются безнаказанными ксенофобские высказывания губернаторов, мэров и депутатов? Почему прокуратура и суды в действиях очевидных ксенофобов - насильников и убийц - сплошь и рядом усматривают лишь простое хулиганство? Почему под предлогом противодействия ксенофобии закрывают независимые региональные газеты? Зачем власть создаёт и финансирует безликие массовые организации, которые действуют против её идейных противников свойственными фашистам силовыми методами? Их усилиями термин «фашизм» лишается смысла, потому что фашистами называют не только тех, кто использует ксенофобские лозунги и разжигает межнациональную рознь, - слово «фашизм» стало дежурным ругательством в адрес политиков, оппонирующих власти. Мы утверждаем: в огромной многонациональной России такие игры преступны. Мы утверждаем: остановить фашистов можно только совместными усилиями гражданского общества и власти. Заставить власть включиться в противостояние этой опасности могут массовые гражданские действия - другой альтернативы нет. Ждать от власти самопробуждения бессмысленно. Мы призываем власть осознать ответственность за будущее России и перестать попустительствовать фашистам. Мы призываем всех здравомыслящих граждан России, осознающих фашистскую угрозу, присоединиться к нам и встать на защиту мира и согласия в нашей стране. Нам не на кого надеяться, кроме самих себя. Скажем все вместе - нет фашизму в России!

Скарлатина: хм..хотелось бы, узнать какие-то личные впечатления наших участников, а не только прочитать официальные сообшения. Вообще, почему мы долдны узнавать что-то из ссылок на чужие сайты, если на конференции были наши люди?

Скарлатина: там у меня ещё один вопросик в закрытом.


A.L-A : Что касается темы, состава, текстов, программм и обращений, то на всех сайтах это излагается одинаково, и это же для нас самое важное. На конференции всё же было немало спорных моментов, которые вызывали совершенно противоположные реакции. Например, после выступления ребят с сайта антифа. Одни участники конференции потом в курилке говорили, что не нужно осуждать молодых антифашистов, проводящих силовые акции, потому что у них нет другого выхода. Одна женщина из Тувы особенно хвалила выступавшего (вроде .....его звали?), говорит, «молодец – сынок, приехал аж из ....., чтобы выразить своё мнение». Другие же, наоборот, утверждали, что они ничего не проводят и всё это трёп, и всё, что они сказали, так это «мы никому не доверяем, но дайте нам денег на стикеры и листовки». Во время выступления ....., я сидела через кресло от Е. Пр....., у него, пожалуй, была самая острая реакция на это выступление и выступление предыдущей девушки. Когда они сказали, что-то вроде «только мы занимаемся реальным антифашизмом», он покрылся от возмущения красными пятнами и проворчал : « ничего себе скромность, а чем занимаются здесь все остальные?» Но ещё хуже реакция была на слова выступавшего, что они все в смертельной опасности в отличие от остальных, и что их могут убить и потому они не ходят на митинги и пикеты. И потому, ни один из них не был на марше». Тут уже Пр..... покраснел весь, и, бормоча что-то вроде « это уже слишком, казаки- разбойники, детский сад» выбежал из зала. Вообще-то его можно понять, так как все организации с нацистского марша знают, что именно он хочет подвести их под уголовный кодекс и судится из-за этого уже полгода. И его проклинают на всех нацистских сайтах, а по словам ..... вышло, что такие как Пр.....и не реальные антифашисты, и не находятся в опасности. (Личные данные участников конференции удалены по просьбе партнёрских организаций)

A.L-A : Программа, принятая на конференции Мы, участники антифашистской конференции в Москве 14 мая 2006 г., выражаем свою крайнюю обеспокоенность нарастающей угрозой фашизма для будущего России. Мы убеждены, что неонацизм, ксенофобия, дискриминация по этническому, расовому и другим признакам угрожают развитию страны и фундаментальным ценностям общества. Перспективы развития стабильной, процветающей, демократической России требуют, чтобы государство проявило возложенную на него ответственность и активизировало усилия по искоренению этих явлений. Однако усилиями только власти, без активных действий самих российских граждан, победить это зло невозможно. Сохранение целостности нашей страны и перспектив ее мирного развития заложено в общенародном противодействии угрозе фашизма, в совместных действиях государства и общества по отстаиванию основ конституционного строя, ценностей правового государства и демократии. Мы, граждане России - участники антифашистской конференции, осознаем этот вызов и свою ответственность и принимаем следующую Программу гражданских действий против фашизма: Самоорганизация антифашистских сил 1. Консолидировать усилия всех обеспокоенных угрозой фашизма гражданских сил России - неправительственных организаций, политических партий, национально-культурных объединений, неформальных антифашистских групп, молодежных объединений, общественных деятелей и политиков, представителей экспертного сообщества, журналистов, деятелей науки и культуры - в борьбе с различными формами неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации в России как в их институциональной форме, так и в повседневной "бытовой" практике. В ближайшее время провести с различными институтами гражданского общества, включая национально-культурные объединения, активные консультации о создании широкого гражданского движения против фашизма - Антифашистского фронта. Наряду с этим начать консультации с целью создания межрегиональной Студенческой антифашистской организации. 2. Создать базу данных успешных моделей гражданского противодействия проявлениям неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации и способствовать их широкому распространению в практике. Формировать систему оперативного обмена информацией и методиками обучения. Организовывать межрегиональные сетевые акции с использованием успешных моделей. 3. Координировать мониторинговые исследования в целях воздействия на политику государства, законодательство, правоприменительную практику и общественное мнение, для выявления системных механизмов этнической и расовой дискриминации и приводящих к ее возникновению практик. Данные исследования должны быть сконцентрированы на таких сферах, как правоохранительная деятельность, трудовые отношения, образование, жилищная сфера, здравоохранение и социальное обеспечение, получение гражданства, статуса беженца и вынужденного переселенца. 4. Активно осуждать в публичных выступлениях и печатных материалах любые ксенофобские высказывания государственных деятелей и публичных политиков. Отказывать в сотрудничестве самим и призывать других к бойкоту политических партий, общественных объединений, конкретных политиков и общественных деятелей, журналистов, деятелей культуры, провозглашающих националистические и ксенофобские взгляды и призывы. Требовать от представителей власти ясно и предметно выражать позицию государства в отношении таких высказываний. Добиваться уголовного преследования указанных лиц и организаций в случаях, когда они явно преступают закон, но правоохранительные органы не реагируют или неадекватно реагируют на такие действия. 5. Разработать согласованные позиции институтов гражданского общества в отношении механизмов общественного контроля в области законодательных, институциональных и других практических мер, предпринимаемых органами государственной власти в сфере борьбы с национал-экстремистской деятельностью, ксенофобией и расовой дискриминацией. 6. Активно осуждать политические партии расистского или ксенофобного характера в любой форме, явной или скрытой, и отказаться получать поддержку от таких партий. Требовать от политических партий: - подписать Хартию европейских политических партий за свободное от расизма общество и следовать ее принципам во всех партийных делах; - не допускать, чтобы партийные кандидаты на любых выборах использовали в своей избирательной кампании лозунги с расистским или ксенофобным подтекстом. 7. Активно сотрудничать с международными антифашистскими и правозащитными организациями. 8. Приступить к выпуску Информационного бюллетеня для публикации данных мониторинга проявлений расизма и дискриминации, реакции властей, информации об антифашистской деятельности внутри страны и за рубежом и для дискуссий по всему этому кругу проблем. Создать веб-сайт Антифашистского фронта. 9. Продолжить работу оргкомитета конференции. Собрать практически предложения участников конференции и сформировать рабочие группы для обсуждения и реализации конкретных планов, основанных на данной Программе. В частности, систематизировать работу по оказанию помощи тем, кто пострадал от нападений на почве ненависти. Законодательство и правоприменение 10. Совместно с государством выработать механизм мониторинга случаев нападений на почве расовой, этнической и иной идеологической ненависти и правоприменения по этим случаям. Мониторинг должен проводиться на основе чёткой методологии, определяющей основные критерии, конституирующие расистское нападение. Необходимо обеспечить доступность этой информации для правительственных органов, неправительственных организаций и широкой публики. 11. Совместно с государством вырабатывать поправки в законодательство, включая Уголовный кодекс РФ, и добиваться их принятия с тем, чтобы привести нормы права в более полное соответствие с Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации и иными международными обязательствами России, а главное - чтобы способствовать эффективному правоприменению и уменьшить возможности для правоприменения произвольного. В частности, способствовать конкретизации определения экстремистской деятельности. 12. Способствовать широкой общественной и профессиональной дискуссии с целью преодоления расширительного и репрессивного толкования в обществе и во власти правовых норм и идей, направленных на защиту основ демократии, прав человека и меньшинств (т.н. антиэкстремистского законодательства). 13. Способствовать пересмотру российского законодательства для того, чтобы обеспечить запрет и наказуемость более широкого, чем в настоящее время, круга проявлений расовой дискриминации, в частности, ввести в законодательство определения дискриминации, сегрегации, подстрекательства к дискриминации, принуждения к дискриминации и поддержки дискриминации. Способствовать включению в законодательство прямого запрета дискриминации и сегрегации в таких областях, как жилищные отношения, сферы образования и досуга. 14. Способствовать внесению поправок в процессуальное законодательство, которые позволили бы общественным организациям подавать иски, относящиеся к дискриминации и возбуждению расовой и этнической вражды, в защиту неопределенного круга лиц. 15. Более активно использовать возможности гражданского общества для возбуждения судебных дел для защиты граждан от насилия на расовой почве и расовой дискриминации и предоставления правовой помощи жертвам. Просвещение 16. Организовать, самостоятельно и совместно с органами власти, общественные дискуссии по всей стране, массовые просветительские кампании и акции, направленные на инициирование широкого общественного диалога в стране по проблеме опасности неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации для будущего России, создание атмосферы их морального неприятия и осуждения, на развитие межкультурного диалога, гражданской солидарности, защиту прав всех людей без какой-либо дискриминации, консолидацию общественных сил. 17. Совместно с органами власти разрабатывать, внедрять и повышать эффективность превентивных мер по преодолению проявлений расизма и расовой дискриминации, в частности, путем воспитания неприятия расизма и уважения к культурному многообразию у представителей государственной власти во всех сферах жизни общества, в особенности у милиции, судей и других представителей правоохранительных органов, военнослужащих, преподавателей и других работников просвещения, работников здравоохранения и социального обеспечения, в том числе, посредством принятия и внедрения кодексов поведения и профессиональной этики. 18. Самостоятельно и совместно с органами власти принять меры в области образования и работы с молодежью для преодоления предрассудков, ведущих к дискриминации и расизму, в частности: - прививать знания о культурном многообразии и способствовать позитивному освещению этой темы в воспитании детей и молодежи, чтобы предупредить формирование стереотипов, дезинформацию и отторжение, которые могут приводить к проявлениям расизма и дискриминации; - ввести курсы по правам человека, противодействию ксенофобии и развитию навыков жизни в мультикультурном обществе в национальную программу начальной и средней общеобразовательной школы, разработав и внедрив на конкурсной основе для этой цели учебно-методическую литературу, корректировать уже существующие учебные программы в духе уважения к культурному многообразию; - включить образование в сфере прав человека, противодействия ксенофобии и развития навыков жизни в мультикультурном обществе в программы профессиональной подготовки педагогов. - сотрудничать с уже существующими государственными программами, федеральными и региональными, гражданского воспитания и развития толерантности. 19. Развивать механизмы гражданского и профессионального контроля образовательной практики; проводить самостоятельно и совместно с органами власти экспертизу учебных программ, методик обучения и учебников по всем предметам во всех сферах и на всех уровнях образования детей и взрослых с тем, чтобы исключить положения, ведущие к формированию предубеждений, расистских взглядов и негативных этнических стереотипов, побуждающие к ненависти и вызывающие расовую, этническую или религиозную враждебность, обращая особое внимание на непредвзятое преподавание истории и общественных дисциплин; добиваться предоставления государственной поддержки инициативам по обучению представителей наименее защищенных групп на их родном языке. 20. Сохранять и распространять память о Холокосте, сталинских депортациях народов и других фактах геноцида. Развивать различные формы увековечения памяти Холокоста и других фактов геноцида, вместе с памятью о Великой Отечественной войне, включая ежегодно проводимые Дни памяти Холокоста и Международный день борьбы с фашизмом и антисемитизмом. Масс-медиа 21. Сотрудничать со средствами массовой информации и журналистским сообществом и оказывать содействие СМИ в том, чтобы они могли: - объективно и гармонично отображать жизнь общества в его культурном, этническом и религиозном многообразии; содействовать пониманию и признанию ценности многообразия; - избегать стереотипного изображения представителей культурных, этнических или религиозных сообществ, в том числе воздерживаясь от ненадлежащего упоминания о принадлежности лица к той или иной этнической группе, в особенности при освещении криминальной хроники; - сообщать достоверный фактический материал об актах этнической и расовой дискриминации, расизма и нетерпимости; - сообщать об этнически окрашенных конфликтах объективно и с пониманием культурной специфики; - обращать внимание общества на то, как опасны нетерпимость и неофашизм, в частности, выявляя подоплеку расистских высказываний политиков и общественных деятелей; - не ограничивать право общества знать об опасной деятельности национал-экстремистов, но и не допускать их к прямому эфиру, а информацию об их действиях всегда сопровождать адекватным редакционным комментарием. 22. Сотрудничать с медийным сообществом в разработке профессиональных стандартов, этических норм и механизмов саморегулирования в освещении этнических, расовых, религиозных тем, в повышении понимания журналистами проблемы тиражирования мифов, использования стереотипов, языка нетерпимости, а также вопросов дискриминации, соблюдения прав и положения различных меньшинств, и добиваться принятия таких стандартов и кодексов СМИ. Публично поощрять и поддерживать тех журналистов и СМИ, которые успешно действуют в этом направлении. 23. Сотрудничать с провайдерами Интернета в разработке кодексов профессионального поведения и мер саморегулирования при размещении сайтов, форумов, блогов и других форм коммуникации. Вести диалог со всеми провайдерами Интернета с целью обсуждения добровольного принятия ими мер по ограничению или исключению расистского и ксенофобского контента. Изучать пути использования Интернета для борьбы с неонацизмом, ксенофобией и дискриминацией. 24. Способствовать разработке и внедрению на факультетах журналистики специальных курсов по этическим принципам и профессиональным навыкам освещения культурного, этнического и религиозного многообразия и аналогичных учебных программ для уже работающих журналистов, редакторов, менеджеров СМИ. Мы будем требовать от государства: 25. Сотрудничать с гражданским обществом по всем упомянутым выше направлениям. 26. На уровне руководителей государства признать серьёзность проблемы неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации для будущего страны и необходимость принятия согласованных с гражданским обществом мер для её решения; положить конец неадекватной реакции государства на резкий рост числа и активности откровенно экстремистских националистических и неонацистских группировок, открыто пропагандирующих идеи расового превосходства, распространяющих призывы к национальной и расовой розни и совершающих акты насилия на почве расовой ненависти. Обществу необходимы ясные и конкретные выступления представителей власти всех уровней против неонацизма, расизма и дискриминации. 27. Принять меры к тому, чтобы система уголовного правосудия была эффективным оружием в борьбе с проявлениями национал-экстремизма, расизма и расовой дискриминации. В частности: - квалифицировать преступления на почве расовой и этнической вражды, расово мотивированное насилие и организованную расистскую деятельность именно как таковые, а не в качестве "хулиганства" или преступлений, совершенных "из хулиганских побуждений"; - не допускать необоснованных отказов в приеме и рассмотрении заявлений, связанных с такими преступлениями; - тщательно и незамедлительно расследовать правонарушения, носящие расистский и ксенофобский характер; - в соответствии с международными обязательствами России в области прав человека разработать четкие инструкции и провести обучение для сотрудников милиции, прокуроров и судей, занимающихся подобными делами; - создать базу данных судебных решений по делам, касающимся преступлений на почве ненависти, включая как обвинительные, так и оправдательные приговоры, что могло бы служить информационной основой деятельности правоохранительных органов в данной сфере; - обеспечить жертвам насилия на расовой почве реализацию права на справедливую и адекватную компенсацию. 28. Положить конец расширительному толкованию и применению ст. 282 УК РФ и использованию антиэкстремистского законодательства не для борьбы с расизмом и национал-экстремизмом, а для преследования неугодных властям политических и общественных организаций, гражданских активистов и журналистов, для злоупотребления властью в отношении свободы слова и общественных объединений. 29. Не потворствовать все более распространяющейся практике использования "антифашистской" риторики против политических оппонентов, не причастных к пропаганде расовой, религиозной, этнической ненависти или к совершению иных преступлений на почве ненависти. 30. Обеспечить принятие эффективных мер по защите борцов с неонацизмом и расизмом, сталкивающихся с угрозой своей безопасности со стороны негосударственных субъектов, и устранить преграды, мешающие эффективной работе правозащитных и антифашистских объединений и активистов, в том числе: - эффективно расследовать все случаи преследования и насилия со стороны неонацистов в отношении антифашистов, адекватно наказывать виновных, обеспечить, чтобы результаты подобных расследований становились достоянием гласности, не допускать бездействия в таких ситуациях и, тем более, содействия национал-экстремистам со стороны представителей власти; - обеспечить необходимую защиту лиц, выступающих в качестве свидетелей в уголовных делах против предполагаемых участников расистских нападений, как это предусмотрено российским законодательством; - обеспечить полное включение принципов, заложенных в Декларации ООН о правозащитниках 1998 г., в систему национального права и механизмы защиты прав человека, а также обеспечить их полную реализацию на практике; обеспечить, чтобы правозащитникам, неправительственным организациям и другим гражданским активистам гарантировались закреплённые в Декларации права так, чтобы они могли заниматься своей деятельностью, не опасаясь за свою безопасность; - заявить однозначно и публично о своей приверженности содействию соблюдению прав человека и защите правозащитников и признать легитимность деятельности правозащитников. 31. Прекратить - в том числе, со стороны правоохранительных органов - дискриминацию этнических меньшинств (от которой особенно страдают выходцы с Кавказа и из Средней Азии, а также цыгане), в первую очередь - этнически избирательное обращение при проверках документов и режима регистрации; сегрегацию в школьном образовании; дискриминационные отказы в регистрации по месту жительства и пребывания, приводящие к фактическому лишению представителей меньшинств доступа к образованию, медицинской помощи, жилью, социальному обеспечению; практику фабрикации уголовных дел против чеченцев и других меньшинств и основанные на принципе коллективной ответственности милицейские операции - такие, как операции "Табор". Принять неотложные и необходимые меры по исправлению ситуации в тех субъектах РФ, где нарушения прав человека носят наиболее грубый и систематический характер; уделить необходимое внимание положению меньшинств в регионах, в частности, так называемого "нетитульного" населения в республиках в составе РФ. 32. Внести изменения в Федеральный Закон РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации" и в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривали бы ответственность госслужащих за проявления расизма и расовой дискриминации, явившиеся результатом их действий или бездействия. Ввести систему, обеспечивающую тщательное, своевременное, прозрачное и независимое расследование жалоб относительно дискриминационных действий со стороны сотрудников милиции и других должностных лиц. 33. Принять срочные меры к тому, чтобы нормативная база и практика в области миграции (включая также беженцев, лиц, обращающихся за убежищем, и вынужденных переселенцев) стала более прозрачной и гуманной, особенно в отношении лиц, уже проживающих в России, и исключала какие-либо основания для дискриминации. 34. Отказывать в государственных дотациях тем СМИ, которые пропагандируют любые формы расизма и дискриминации, практикуют в своих публикациях "язык вражды" и ксенофобские высказывания. 35. Подписать и ратифицировать без промедления и оговорок международные документы, провозглашающие равноправие и запрет на дискриминацию, участником которых Россия еще не является, в частности: - 12-й Дополнительный протокол к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод; - Пересмотренную Европейскую социальную хартию; - Конвенцию ООН 1990 года о защите прав всех рабочих-мигрантов и членов их семей; - Европейскую Конвенцию о гражданстве 1997 г.; - Статут Международного уголовного суда; - Конвенцию Международной организации труда № 97 о трудящихся-мигрантах; обеспечить всестороннее и эффективное выполнение этих договоров на национальном уровне; выполнять рекомендации Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, Европейской комиссии по вопросам расизма и нетерпимости и других соответствующих международных органов.

A.L-A : УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АНТИФАШИСТСКОГО ФРОНТА Согласно решению Антифашистской конференции состоится Учредительное собрание Российского антифашистского фронта. Дата Учредительного собрания - 22 июня - приурочена к памятной дате начала войны с фашизмом в Великую Отечественную Войну. На Учредительном собрании Российского антифашистского фронта будет присутствовать в качестве учредителя представитель Антифашистского союза. После окончания собрания состоится антифашистская акция флэш-моб. На акцию приглашаются все антифашисты. Москва, 22 июня 2006 года –Александровский сад – 21-45 Положи цветок в память погибших на войне с фашизмом. Скажи – НЕТ ФАШИЗМУ НА РОССИЙСКОЙ ЗЕМЛЕ!

A.L-A : Скоро Акция!

A.L-A : ПРАВО-ЛЕВОЕ ДЖЕНТЕЛЬМЕНСТВО НА УЧРЕДИТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ РАФ. Учредительное собрание «Российского антифашистского фронта» прошло настолько гладко, что дин из журналистов (кажется представитель «Русского журнала») попытался после окончания собрания предъявлять претензии типа того, «что за безобразие, о чём он будет писать, если все собрались и за час всё сказали и почти за всё единогласно проголосовали». А ему хотелось дискуссию со скандалом на тему того, кого именно считать фашистом, и чтоб в результате ещё был создан список фашистов, который он бы с удовольствием опубликовал. На что ему весьма резонно объяснили, что собранию предшествовала конференция, на которой целый день обсуждали спорные вопросы программы, а также общее определение фашизма. А также то, что деятельность фронта не сводиться к тому, чтобы составить «список», и, прежде всего, необходимо бороться с проявлениями фашизма, а не преследовать людей «согласно списку». Журналист остался всем этим крайне недоволен, и на акцию на Красной площади пришёл весь такой сердитый, цветы возлагать наотрез отказался и всё как-то вертелся, будто всё-таки надеялся, что хоть во время акции возникнет какой-нибудь скандальчик, но не тут –то было. Кроме одной кликушествующей старушки (может она была от того журналиста, чтобы ему была о чём писать? ,) которая что-то там пыталась выкрикивать, нарушая минуту молчания, никаких признаков скандала не просматривалось. Но что именно она там хотела донести, до конца понять было нельзя, так как у неё были проблемы с дикцией. Но всё-таки следует сказать, что один дискуссионный момент и довольно острый, на Учредительном собрании всё же был. Всё началось с выступления лидера МПД Андрея Юрова, который выступил с предложением, внести в Устав поправки, согласно которым партии не смогут быть коллективными участниками антифашистского фронта. Всем сразу стало ясно, что речь идёт об СПС, от которой очень многим хотелось бы откреститься. Но откреститься как- то так, чтобы финансовыми ресурсами СПС для целей фронта всё-таки пользоваться. Почтенное собрание разволновалось и стало шуметь. Тут встаёт Никита Белых и со всей прямотой заявляет примерно следующее, « что если речь идёт о СПС, то СПС, чтоб не вносить раскол среди фронта и не нервировать никого, готово отказаться от своего коллективного участия, согласно на соответствующие изменения в Уставе, а участвовать в деятельности фронта на уровне отдельных физических лиц – активистов СПС и будет весьма активно.» То есть, прозрачный намёк на то, что, несмотря на то, что их так грубо хотят кинуть, деньги на антифашизм они всё равно давать будут. От такого благородства все так и онемели. Первым пришёл в себя стойкий коммунист Алексей Алексеевич Пригарин ( РКП КПСС) и взял слово. С не меньшей прямотой чем предыдущий оратор, он заявил (за дословность не ручаюсь, но смысл примерно такой), что « он лично против того, чтобы кого-то тоталитарно преследовать и не пускать в антифашистский фронт, и пусть СПС останется, и все другие партии и общественные организации пусть тоже, если захотят, свободно вступают в Антифашистский фронт». Тут все вообще «умерли», поскольку никто не ожидал, что помощь СПС придёт слева. Однако, когда «воскресли», то с новыми силами ринулись в спор. Группа противников всех партий ( и особенно СПС) была очень активна. Нельзя не признать, что противники партий выступали очень хорошо и убедительно. (Кроме А. Юрова, это были Д. Макаров, И. Ниненко, И. Хакамада и др.). В красочных выражениях они говорили о том, как народ устал от политики, и том, что после страданий связанных с реформами 90-ых у народа аллергия на всё право-либеральное, что любую идею можно похоронить (в том числе и антифашизм) если связать её с чем-то политическим и право-либеральным. Дискуссия уже достигла своего накала, когда кто-то ( к сожалению не помню кто) , весьма здраво высказался, что весь этот спор и сыр-бор немного не по существу, так как в Уставе говорится в общем об участии в движении «юридических лиц», что совсем не обязательно должно быть партиями. Это могут быть творческие союзы, общества ветеранов, другие антифашистские и общественные организации и т.д., и не хорошо им всем так одним махом перекрывать путь в антифашистский фронт. И что Координационный совет , если возникнет такая необходимость может внести позднее ограничивающее уточнение о том, что в движение могут входить юридические лица (кроме партий). Потом было голосование и при четырёх голосах против пункт о возможности вхождения в движение «Российский Антифашистский фронт» юридических лиц был сохранён. Ещё один джентельменский жест потряс всех под занавес. Ко всеобщему удивлению представитель партии «Яблоко» Андрей Бабушкин в список Координационного Совета внёс кандидатуру «коллеги Пригарина», типа, что нехорошо левых притеснять и в руководящих органах антифашистского фронта они позарез нужны. Что ещё более удивительно, все с энтузиазмом подхватили это предложение. Я отношусь к группе тех, кто в отличие от сердитого журналиста считает , что слаженную и безволокитную работу следует расценить как успех Учредительного Собрания, так как это говорит о хорошо оргподготовке и может быть залогом будущей хорошо отлаженной работы Российского Антифашистского фронта.

Уксус: A.L-A пишет: Ещё один джентельменский жест потряс всех под занавес. Ко всеобщему удивлению представитель партии «Яблоко» Андрей Бабушкин в список Координационного Совета внёс кандидатуру «коллеги Пригарина», типа, что нехорошо левых притеснять и в руководящих органах антифашистского фронта они позарез нужны ПОЗАРЕЗ Нужны ??? чтобы было кого резать ?;)

Скарлатина: Уксус пишет: ПОЗАРЕЗ Нужны ??? чтобы было кого резать ?;) ОЧЕНЬ -ОЧЕНЬ ОСТРОУМНО! ( Уксус в своём репертуаре.

A.L-A : Забыла добавить, что майки, значки и зажигалки с символикой РАФ пользовались большим успехом.

crashed: РАФ это всмысле "Rote Armee Fraktion" или в России это означает что то другое?

A.L-A : Совершенно другое) В России это означает - Российский Антифашистский фронт, учреждённый 22 июня 2006 года. Кстати, были сомнения, что сокращение РАФ будет вызывать другие ассоциации , )всё равно от названия решили не отказываться.

Марат: Это не "праволевое джентльменство" а оппорутунизм называется. вот как.

красныйвосток: Опортунизм это типа проституция ?

A.L-A : Прежде чем использовать в дискуссии какие-либо термины, убедитесь в том, что вы правильно понимаете их значение. Оппортунизм – ( от лат. portunus – удобный выгодный) – приспособленчество, соглашательство, беспринципность. Как термин в рабочем движении обозначает соглашательство и прямое сотрудничество с буржуазией. Проституция – (от лат. prostitutio – осквернение,обесчещение) – продажа своего тела и сексуальных услуг с целью добычи материальных средств. Что касается «осквернения, обесчещения», то антифашизм может оскверниться сотрудничеством с фашизмом и переходом на его позиции. А привлечение на сторону антифашизма любых людей, независимо от их политических убеждений, делает антифашистам честь. Что касается «удобств и выгоды», то быть антифашистом в нынешние времена очень невыгодно и, более того, опасно. Следует учитывать, что под термином «оппортунизм» используемом в рабочем движении, имелись ввиду уступки противнику. В случае же создания широкой антифашистского фронта, речь не о каких уступках противнику, то есть в данном случае «фашистам», не идёт. А совсем наоборот, речь идёт о более эффективной организации совместной борьбы.

Скарлатина: Координационный совет Российского антифашистского фронта о событиях в Кондопоге: "Мы все должны апеллировать к принципу верховенства права" 15 сентября Координационный совет Российского антифашистского фронта принял заявление в связи с событиями в Кондопоге. Приводим полный текст этого документа: Трагические события в Кондопоге требуют серьезного внимания общества, и не только из-за того, что в них пострадали жители этого города, но и, главным образом, потому что подобные события могут повториться еще во многих местах в России, так же как и у нынешних событий есть очевидные предшественники - в Яндыках, Сальске, Харагуне и т.д. В первую очередь следует осознать, что едва ли не главным виновником событий в Кондопоге являются местные правоохранительные органы, которые оказались неспособны или просто не захотели пресечь драку в ресторане, ставшую поводом для дальнейших массовых беспорядков и погромов. Многие участники и свидетели событий говорят о неэффективности и коррумпированности милиции. Исправление этих пороков избавило бы наше общество от многих бед, в том числе и от многих преступлений на почве этнической или религиозной ненависти. Теперь, когда насилие уже свершилось, все, совершившие преступления, должны быть наказаны. В преступлениях на почве ненависти вообще и в случаях подобных беспорядков в частности принцип неотвратимости наказания работает особенно плохо. Если переломить эту тенденцию, повторение Кондопоги станет гораздо менее вероятным. Есть сообщения, что участники насильственных действий, будь то "местные" или "приезжие", выкрикивали ксенофобные лозунги. Если это подтвердится, обвинения им должны быть непременно выдвинуты с учетом мотива этнической ненависти. Это нужно не для того, чтобы ужесточить наказание преступников, а чтобы продемонстрировать, что власть готова бороться с преступлениями такого рода. Публичные призывы выселить приезжих из города по этническому признаку, многократно раздававшиеся в ходе этих событий, являются подстрекательством к дискриминации и насилию. Предшествовавшие и последующие погромы показали, что это были не пустые слова. Следовательно, здесь тоже есть повод для возбуждения уголовных дел. Нужно обратить внимание на роль националистов, приехавших в Кондопогу из других городов. Должны быть расследованы и действия ОМОНа, обвиняемого многими в явном превышении необходимого применения силы. За то время, пока события в Кондопоге широко обсуждаются в обществе, стало ясно, что они, как правило, интерпретируются как "межнациональный конфликт". Это было особенно наглядно в целом ряде телесюжетов, посвященных этим событиям. Но такая интерпретация принципиально неверна: "русские" и "чеченцы" (или "русские" и "кавказцы"), к счастью, не противостоят друг другу как организованные силы. Речь должна идти о криминальных эпизодах, в том числе, о совершении серии преступлений на почве этнической ненависти. К сожалению, и власти зачастую культивируют именно тему "межнационального конфликта". Особенно отличился глава Республики Карелия Сергей Катанандов, рассуждавший о "нашем народе" и "другом народе" (хотя все или почти все жители Кондопоги - граждане России) и обращавшийся за помощью к президенту Чечни, хотя тот не имеет никакого отношения к кондопожским чеченцам. Точно так же и по той же причине неприемлемы "инспекции" чеченских властей в Кондопоге. Если главы субъектов Федерации в острой ситуации обращаются к принципу племенного родства - это чревато лишь дальнейшим умножением и обострением конфликтов. Если мы не хотим эскалации и возвращения страны на уровень межплеменных войн, мы все должны в подобных случаях апеллировать к принципу верховенства права, и ни к какому другому. Дискриминации и идеологически мотивированному агрессивному насилию нет никаких оправданий, равно как и призывам к таким действиям". Справка ИА REGNUM: Российский антифашистский фронт учрежден 22 июня 2006 года рядом правозащитных и экспертных неправительственных организаций, а также политиков и общественных деятелей, представляющих демократический лагерь. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/705910.html



полная версия страницы